История торговой марки Ока +

Завод микролитражных автомобилей «ОКА» основан в 1987 году в Набережных Челнах (сегодня – Республика Татарстан), в качестве дочернего предприятия КАМАЗа. 21 декабря в 1987 году был выпущен автомобиль ВАЗ-1111 с первоначальным названием «КАМА».

10000-й автомобиль «ОКА» с конвейера сошёл в 1992 году. Малогабаритный, надёжный и весьма экономичный автомобиль с доступной ценой сразу завоевал популярность на рынке. Благодаря высоким уровням продаж, завод начал самостоятельный сбыт автомобилей, создав собственный отдел продаж и маркетинга (1993 год). В том же году завод был реформирован в ООО «ЗМА» (с 1996 года – ОАО).

В наши дни ЗМА представляет классическое сборочное производство западного образца, которое позволяет осуществлять окраску, сварку и сборку автомобилей в одной технологической цепочке, на одних площадях; способное выпускать наряду с «Окой» любой другой автомобиль.

ВАЗ 11113, он же «Ока» является базовой моделью завода. Основная модель ВАЗ 11113 «Ока» с кузовом «хетчбек» оснащена 4-тактным двухцилиндровым карбюраторным двигателем мощностью в 33 л.с., что при полезной массе 990 кг позволяет развивать максимальную скорость 125 км/ч. Двигатель на 100 км потребляет только 3,2 литра топлива, поэтому машина очень выгодна в городских условиях. Автомобиль имеет передний привод, независимую гидравлическую подвеску, травмобезопасное рулевое управление. Передняя подвеска — независимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками, стабилизатором поперечной устойчивости и растяжками.

Рулевое управление – травмобезопасное, с карданными шарнирами и рулевым механизмом типа «шестерня-рейка», тяги рулевой трапеции фиксируются на торцах рейки. В автомобиле установлена рабочая тормозная система с двухконтурным гидравлическим приводом по диагональной схеме на колесные тормозные механизмы: задние – барабанные; передние – дисковые с плавающей скобой.
Водительское место спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство при движении автомобиля и сделать вождение лёгким и эффективным, что отвечает всем требованиями эргономики. Приборы панели постоянно находятся в поле зрения, все органы управления размещены в зоне доступа.

Первостепенная концепция модели «ОКА» — безусловная практичность.
«ОКА» может по праву называться современным автомобилем на основании следующих качеств: прекрасное сочетание удобства и эффективности, отсутствие лишних функций.

Даже при наличии своих микрогабаритов, небольшой автомобиль «ОКА» обладает вместительным салоном для 4 пассажиров. Мощный для своих размеров двигатель и маленькие габариты позволяют развернуться на «пятачке», а, значит, быстрее достигнуть своей цели – всё это создаёт репутацию уникального городского автомобиля. В этом смысле он вполне может быть оптимальным вариантом городских жителей, желающих совместить высокое качество и небольшую цену. Это является основой увеличения рыночной доли, стабильного сбыта, роста объёма продаж автомобиля «ОКА».

Кроме того, ОАО «ЗМА» занимается производством фургона ВАЗ 11113 «Тойма», а также пяти модификаций «ОКИ» — для людей с ограниченными физическими возможностями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *